Wuppertal: полет слона

Не каждому городу повезет так, как Вупперталю. И подвесная монорельсовая дорогая у них, туристов привлекающая, да еще и слон упал. Вернее, не упал, а прыгнул. Вернее, не слон, а слониха… Короче, обо всем по порядку.

70179-tuffi-sprung.jpg

Обычный трамвай в Германии называется Straßenbahn («Straße» – улица). Но в Вуппертале трамвай едет не по улице, а над ней, и называется Schwebebahn («schweben» – парить в воздухе). Трамваи здесь парят с 1901 года, именно тогда в городе открыли монорельсовую подвесную дорогу по проекту Ойгена Лангена. Она функционирует до сих пор как самый обычный городской транспорт и является старейшей из действующих в мире. Выглядит это так.

w4.jpg

w5.jpg

Общая протяженность дороги 13,3 км, над улицами города она проходит на высоте около 8 метров, в над рекой Вуппер — на высоте 12 метров. Кроме обычных поездов, в определенные дни и часы ходит Kaiserwagen – музейный «императорский вагон». В 1900 году, перед официальным открытием, монорельс протестировали кайзер Вильгельм II с супругой.

cx28751

5272382_m1w624q75v40831_5763711

Вагон, в котором они проехались, был отреставрирован. Восстановили плюшевые сиденья, золотые портьеры на окнах, лампы в стиле модерн, перегородки, разделяющие отсеки первого и второго классов… Стюарды в исторических костюмах рассказывают об истории дороги, а пассажиры пьют кофе и едят торт. Такой передвижной музей, конечно, привлекает туристов, но владельцы дороги стараются придумать и что-то новенькое, например, вагоны с прозрачными задними стенками для лучшего обзора.

Кайзер Вильгельм так и остался бы самым знаменитым пассажиром вуппертальской подвесной дороги, если бы не слон. Событие, прославившее Schwebebahn как ничто и никогда раньше, произошло в 1950 году. В Вупперталь со своим цирком приехал Franz Althoff, представитель старой цирковой династии. Незадолго до этого он купил в Индии слоненка-девочку. Tuffy было всего четыре года, она была очень общительная и совсем не боялась людей. Это обстоятельство Althoff начал использовать для рекламы цирка.

Он повсюду таскал Tuffy с собой, чтобы привлечь внимание к гастролям. Слониха пила из святого источника, переносила ящики с пивом, посетила ратушу в Оберхаузене, плавала на корабле… А вот с подвесной дорогой все прошло не так гладко. Althoff с трудом получил разрешение прокатить слона, купил для него несколько билетов во второй класс и созвал журналистов. Вагон качался, фотокамеры щелкали, зрители напирали… Слониха занервничала и решила покинуть вагон. Проломила боковую стенку и на участке между станциями Alter Markt и Adlerbrücke с 12-метровой высоты свалилась в реку Вуппер. Серьезных повреждений она не получила. Кстати, большая часть трассы Schwebebahn проходит над рекой — наверное, это сделано как раз на случай таких происшествий, все-таки в воду падать безопаснее.

Хозяин цирка и чиновник, который разрешил поездку, были оштрафованы. Зато реклама удалась, и реклама не только цирка, но и всего города. Очень странно, но при таком количестве фотографов, присутствоваших на месте происшествия, не было сделано ни одного снимка. Знаменитый кадр, который сопровождает все публикации о падении слона, оказывается, не фотография, а монтаж.

weil-die-mitgereisten-reporter

Конечно, в Вуппертале много разных слонов, нарисованных и скульптур, и сувениров со слонами.

w1

wuppertal-stadt-designer-shirt-kunst-elefant-tuffi-maenner-t-shirt

И недавно родившуюся в местном зоопарке молодую слониху назвали Tuffy. А та самая Tuffy после происшествия попала в другой цирк, где и прожила до самой своей смерти, она умерла в 1989 году.

Оставьте комментарий